Первая белорусская вода, оцененная в Европе

13 Июля 2020

В этом году более 800 производителей продуктов питания и напитков со всего мира предоставили свои продукты для слепой дегустации 2020 года престижным шеф-поварами и сомелье в Брюсселе на выставке International Taste Institute, тем самым показав, насколько важным для них является качество и вкус того, что они производят. Только лучшие продукты получили известную во всем мире награду за превосходный вкус — Superior Taste Award, а среди них и природная питьевая вода ФРОСТ.

frost_-_1_4_.jpg


Что представляет собой эта награда?

Вот уже который год престижное жюри шеф-поваров и сомелье из International Taste Institute проводит профессиональную слепую дегустацию продуктов питания и напитков, и мы рады сообщить, что природная питьевая вода ФРОСТ оказалась в престижном списке победителей, получив 2 золотые звезды и стала первой и единственной белорусской водой, так высоко оцененной в Европе.

Звезды Superior Taste Awards — не просто награда. Принцип их присвоения сродни получению Мишленовских звезд для ресторанов, и получение даже одной звезды — это огромный успех для производителей из разных концов мира, а две звезды, полученные компанией ФРОСТ, сразу выводят наш продукт в неширокий круг элитных продуктов мировых производителей.

Шеф-повара и сомелье помогают производителям продуктов питания и напитков продавать более качественные продукты. International Taste Institute, ранее ITQI, является мировым лидером в оценке и сертификации потребительских продуктов питания и напитков профессионалами. Это многонациональная команда энтузиастов и фуд-фанов, расположенная в самом центре Европы — Брюсселе и работающих с лучшими шеф-поварами и сомелье в мире.

frost 3.jpg


Как проходила процедура оценивания?

frost 11.jpg

1. Сенсорный анализ вслепую

Дегустация проводится профессиональными сомелье и шеф-поварами вслепую, а это настоящие профессионалы своего дела, для которых безупречный вкус должен стоять на первом месте. Для обеспечения объективной оценки жюри не было известно ни название продукта, ни его производитель, ни страна происхождения. Дегустаторы получили только краткое описание категории. Каждый продукт оценивался по 5 международным критериям сенсорного анализа (стандарты AFNOR XP V09A): первое впечатление, внешний вид, обоняние, вкус, текстура (продукты питания) или послевкусие (напитки). Жюри производил оценку в полной тишине и без общения с другими людьми.

2. Подготовка продукта и презентация

Продукты были предоставлены в прозрачной или белой посуде, готовились и подавались по строгому протоколу и инструкциям производителя по приготовлению и подаче. Жюри оставило за собой право тестировать компоненты образцов в лабораториях, чтобы обеспечить соответствие качества.

3. Дегустация и метод оценки

Каждый продукт был оценен по своим собственным органолептическим качествам в соответствии с тем, что ожидалось от продукта из его категории. Итоговый балл был средневзвешенным из 5 критериев международного сенсорного анализа.

Но далеко не все продукты, отправленные на конкурс, получают награды — около 40% отсеиваются. А чтобы получить 2 золотые звезды, вода ФРОСТ пришлась по вкусу 85,3% профессионалам в области индустрии продуктов и напитков.

«…У потребителей такой большой выбор, что производители должны постоянно думать о процессе улучшения продукта, будь то новые продукты или уже существующие», — сказал Эрик де Спулбер (Eric de Spoelberch), управляющий директор International Taste Institute. И действительно, в исследовании, проведенном International Food Information Council Foundation в 2019 году, 86% потребителей назвали вкус своей основной причиной покупки продукта, намного опередив следующий критерий - цену, на 68%, или полезность, на 62%. Поэтому мы очень рады, что удостоились объективной оценки своего продукта!

«Для нас прежде всего важно качество продукта, а вкус — это его ключевой аспект. Данная оценка помогла нам подтвердить, что природная питьевая вода, которую мы предлагаем нашему потребителю, не только обладает превосходным вкусом, но и самого высокого качества. В конце концов потребители не будут покупать продукт снова, если он им не понравился при первой покупке. Особенно важно это было для нашей компании, учитывая, что в этом году ФРОСТ запустил совершенно новую артезианскую скважину и мы хотели быть уверенными, что не подведем своего потребителя», — говорит генеральный директор СП «ФРОСТ и К» Владимир Дзюрич.

frost 7.jpg

Названия награжденных продуктов и компаний доступны на сайте.